Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни

Головна » 2010 » Липень » 30 » Цели и задачи нынешней аттестации
22:14
Цели и задачи нынешней аттестации
  В  наступающем  учебном  году  меня  ожидает  очередная  аттестация.  Я  имею  на  сегодняшний  день  высшую  категорию  и  звание  "старший  учитель".  Но  уже  два  года  или  более  ко  мне  неблагосклонно  начальство  и  норовит  с  меня  высшую  категорию  снять. 
  Первая  такая  угроза  прозвучала  летом  2008  года,  так  как  одному  из  завучей  показались  очень  слабыми  ответы  моих  детей  на  экзаменах  (всего  нескольких  из  всей  параллели,  но  назвали  как  тенденцию).  Уже  тогда  незаслуженно  меня  обвинили  во  многих  грехах  и  пытались  досрочно  отправить  на  переаттестацию.  Но  не  удалось.  Этой  весной  из  уст  директора  опять  прозвучала  угроза  не успешной  для  меня  аттестации.  В  какой-то  мере  это  связано  с  тем,  что  весной  2008  года  из-за  замужества  я  сняла  с  себя  несколько  добровольных  нагрузок:  руководство  школьным  методобъединением  учителей  истории,  кураторство  школьным  самоуправлением,  редакторство   школьной  газетой.  Знаю,  что  одну  из завучей  именно  это  очень  разозлило.

   За  два  года  никто  так  и  не  смог  даже  в  отдельности  осуществить  то,  что  делала  я -  заглохло  окончательно  самоуправление,  ни  разу  не  выпускалась  газета.  И  вместо  того,  чтобы  нормально  со  мной  поговорить  и  договориться  о  возобновлении  этих  дел,  меня  пытаются  запугивать  плохими  результатами  будущей  аттестации.  А  мне  было  в  эти  два  года  обидно,  что  меня  за  такую  работу  не  ценили,  и  еще  более  обидно,  что  ругали  так,  словно  я  самый  худший  учитель.  Вот  и  нарочно  два  года  не  бралась  за  многое,  чтобы  поняли,  какой  это  был  большой  труд.
  Но  увы,  ничего  я  этим  в  лучшую  сторону  не  добилась.  Напротив,  еще  более  обозленное  отношение  ко  мне  со  стороны  отдельного  руководства.
  Сама  же  завуч-куратор  историков  и  одновременно  отвечающая  за аттестацию  кадров,  пересмотрев  мое  портфолио,  сказала,  что  я  могу  спокойно  подтвердить  свою  категорию  и  звание  и  даже  попробовать  аттестоваться  на  методиста.  И  я  даже  было  задумалась  над  этим.  Но  для  получения  звания  методиста  надо  написать  методическую  разработку.
  Мне  бы  это  особого  труда  не  составило.  Я  могу  в  методической  работе  отразить  мой  опыт  внедрения  ИКТ  в  учебной,  воспитательной  и  методической  работе  и  дать  учителям  ценные  рекомендации.  Мой  опыт  некоторые  стали  активно  перенимать  в  районе  (хоть  в  чем-то).
  Но  сегодня  я  все  же  прихожу  к  мысли,  что  с  аттестацией  на  методиста  надо  обождать  и  методическую  разработку  пока  не писать.  На  это  есть  несколько  причин:
  • Не  стоит  дразнить  разъяренного  тигра.  Если  мне  хотят  понизить  категорию,  а  я  заявлю  на  повышение  звания,  это  может  лишь  вызвать  еще  более  сильное  противодействие.
  • Все-таки  мой  опыт  использования  ИКТ  еще  далеко  не  полный  и  несовершенный.  Еще  надо  года  два-три  для  более  полного, разнообразного  и  более  профессионального  использования  технологий  на  уроках.  Мне  еще  многому  надо  научиться.  К  сожалению,  времени  на  это  не  хватает.
  • К  тому  же  применение  ИКТ  в  учебно-воспитательном  процессе,  увы,  не  всегда  способствует  решению  главных   целей  и  задач  в  преподавании  и  воспитании.  Все  это  надо  совмещать  с  инновационными  технологиями,  мало  или  вовсе  не  связанными  с  ИКТ. Пока  что я  так  и  не  изобрела  какой-то  своей  уникальной  и  совершенной  технологии  или  методической  системы.  А  могла  бы.
  Исходя  из вышесказанного,  я  приняла  решение  методическую  разработку  в  этом  году  не  писать  и  на  получение  звания  "методиста"  не  заикаться.  Зато  начать  экспериментировать  и  внедрять  те  методы  и  приемы  работы,  которые  потом  бы  вылились  в  стройную  методическую  систему.  А  на  это  надо  годы.  К  тому  же  должна  быть  продумана  система  диагностирования  реальных  изменений  в  результате  использования  данной  системы.
   Года  три  как  минимум  это  и  займет.  А  так  как  я  уже  не  ухожу  через  два  года  на  пенсию   по  выслуге  лет,  то  времени  на  это  у  меня  вполне  хватает.
  А  в  эту  аттестацию  мне  надо  подтвердить  высшую  категорию  и  звание  "старший  учитель".
 

 
Категория: Учительство | Просмотров: 582 | Добавил: teacher-site-25 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]