Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни
Головна » Статті » Питання історії |
В розділі матеріалів: 10 Показано матеріалів: 1-10 |
Статья из "Еженедельника 2000" за 14.07.2010 Петра Толочко об его отношении к концепции и программам изучения истории Украины в школе, разработанных коллективом во главе с Н. Яковенко по заказу Института национальной памяти. |
Статья из "Еженедельника 2000" "Русь - Русская земля" дается как фрагмент с сокращениями из книги известного историка и археолога Петра Толочко "Древнерусская народность. Вооброжаемая или реальная". Данный фрагмент рассказывает версию ученого о происхождении названия Русь, исходя из анализа раннесредневековых источников. По его мнению "начальная Русь находилась на юге восточнославянского мира, в среднеднепровском регионе и была западным соседом Хазарского каганата. Образовалась на основе
полянского и северянского союзов племен, с последующим включением
территории древлян. Ее административно-политическим средоточием
изначально был Киев". |
Об этой концепции, точнее - ее проекте, я слышала мельком еще весной. Я не ожидала от нее ничего хорошего, так как этот проект был подготовлен по заказу Института Национальной памяти еще во времена президентства Ющенко. И опубликован этот проект был в конце 2009 года, когда еще не сменились ни президент, ни министр образования. Я даже не сразу поняла, что именно об этой концепции Д.Табачник отозвался неплохо, что готов рассмотреть ее. Он даже сказал, что в этой концепции этноцентрический подход заменен на антропоцентрический, то есть во главе угла в преподавании предмета не история нации (именно украинской), а человека, людей, общества в целом. Такая оценка заинтриговала меня и я решила ознакомиться и с концепцией, и с разработанными на ее основе программами по истории Украины. Ниже представляю конспективный обзор проектов концепции и программ со своим отношением к ним. С концепцией и программой можно ознакомиться здесь. |
Министр образования и науки Дмитрий Табачник
вчера сообщил, что его ведомство рассмотрит новую концепцию преподавания
истории Украины в школах. Она базируется на антропоцентрическом подходе
– изучении истории с позиции личности, а не определенной этнической
группы. Авторы концепции полагают, что она поможет сделать изложение
событий нейтральным и избежать спорных моментов. Эксперты же считают,
что историю необходимо преподавать с точки зрения государственной
идеологии. |
Круглий стіл з цього питання було організовано Комітетом Верховної Ради України з питань науки і освіти 19 травня ц.р. в якому взяли участь більш ніж 70 авторитетних вчених-істориків, авторів підручників з історичних дисциплін, педагогів-практиків, фахівців і експертів у цій галузі. |
Круглий стіл з цього питання було організовано Комітетом Верховної
Ради України з питань науки і освіти 19 травня ц.р. в якому взяли участь
більш ніж 70 авторитетних вчених-істориків, авторів підручників з
історичних дисциплін, педагогів-практиків, фахівців і експертів у цій
галузі. Стенограмма засідання |
Александр Смирнов в статье «Мне не стыдно за Украину» («2000», 6—12. 02.2009) приводит высказывание президента Ющенко о том, что он, дескать, «не малоросс и не хохол», а, очевидно, истинный украинец. Меня всегда удручал тот факт, что украинские политики с небрежной, чтобы не сказать неряшливой, легкостью употребляют историческую терминологию, о происхождении, смысле и содержании которой зачастую не имеют ни малейшего понятия. |
О противоречивых и проблемны вопросах истории Украины, а именно - о деятельности ОУН-УПА в годы войны. Какой литературе и источникам доверять при рассмотрении данного вопроса. |
Приведенная публикация Известий.ру является своеобразным ответом на так называемые "рассекреченные данные СБУ". |
Служба безопасности Украины (СБУ) решилась на радикальный шаг по восстановлению справедливости и обнародовала уникальные документы Отраслевого государственного архива СБУ. Как следует из рассекреченных данных несмотря на весьма непродолжительный боевой путь, «Нахтигаль» успел стать объектом провокаций трех сильнейших разведок – нацистского Абвера, а в послевоенное время - «Штази» из ГДР и, конечно же, вездесущего КГБ. |