Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни

Головна » 2010 » Липень » 30 » О самообразовании в летние каникулы
08:56
О самообразовании в летние каникулы
  Среди  учебного  года,  особенно  в  будни,  учителю  (как  по  моему  опыту)  некогда  заниматься  самообразованием.  А  без  него   трудно.  Вот  и  планируешь  многое  на  каникулы  или  возникающий  чуть  не  регулярно  карантин. Но  осенние  и  весенние  каникулы  довольно  короткие,  и  ты  не  освобожден  от  хождения  на  работу,  поэтому  для  самообразования  от  них  толку  мало.  А  на  зимние,  к  счастью,  стали  давать  так  называемые  рождественские  каникулы,  и  это  уже  хоть  какое-то  подспорье.  Именно  это  и  помогло  мне  зимой  пройти  несколько курсов  в  ИНТУИТе  (Интернет-университет  информационных  технологий).
   Но  больше  всего  надежд  имеешь  на  лето,  когда  каникулы  совпадают  с  отпуском.  Часто  больше  всего  и  стремишься  к  отпуску,  что  можешь  свободно  заниматься  и  читать,  что  хочешь,  и  что  наконец-то  сможешь  заняться  самообразованием.
  Вот  и  в  этот  раз  в  июле  я  сначала  решила  закончить  курсы  ИНТУИТа,  которые  были  начаты,  но  не  закончены  зимой.  Правда  записалась  еще  на  парочку,  которые  показались  более  близкими  к  истории  ("История  науки  и  техники",  "История  информационных  технологий").  Но,  увы,  там  больше  все  же  информатики,  а  не истории.  А  тесты  к  лекциям  оказались  чересчур  сложны.  Для  их  прохождения  надо  затратить  много  времени  и  сил. 
  К  сожалению,  и  в  каникулы  времени  не  так  много.  Тем  более,  что  есть  еще  более важные  темы  для  самообразования:  методика  и  психология  воспитательной  работы  с  классом,  методика  преподавания  предмета.  Так  как  мне  надо  аттестоваться,  то  именно  эти  вопросы  надо  повторить  и  проштудировать.  Поэтому  курсы  ИНТУИТа  пришлось  отложить.
  Взялась  за  психологию -  точнее  на  организацию  работы  с  классом  по решению  психологических  проблем  или  просто  психологического  образования  детей  в  форме  занятий-тренингов.  Но  именно  на  части  описания  отдельных  упражнений  восприятие  смысла  терялось,  книжка  шла  туго.  Может  описание  каждого  упражнения  больше  пригодиться  непосредственно  перед  подготовкой  занятия,  а  сейчас  достаточно  и  беглого  просмотра.
  Перешла  на  методику.  Удачно  попала  на  презентацию  Белогрудовой В.П., кандидата  педагогических  наук,  доцента  Пермского  государственного  педуниверситета (ПГПУ), "Современные  подходы  и  образовательные  технологии".  Ее  презентация  на  160  слайдах  очень  четко  и  сжато  рассказывала  об  основных  парадигмах,  системах,  подходах  и  технологиях  обучения.  Ее  работа  была  мною  тщательно  проштудирована  и  дала  толчок  к  более  серьезному  повторению  или  изучению  методики.  Я  вспомнила  те,  что  приходилось  изучать  ранее: по  развитию  критического  мышления  через  чтение  и   письмо,  метод  проектов,  метод  портфолио  и  многие  другие. 
  Поняла,  что  книги  по  методике  нельзя  читать  на  скорость  и  брать  количеством.  Каждую  методику  нужно  изучить  досконально,  можно  с  конспектом,  с  обязательной  примеркой  отдельных  приемов  и  методов  в  своей  работе. 
  Правда,  такое  самообразование  занимает  очень  много  времени.  А  отпуск  хоть  и большой,  только  на  самообразование  его  тратить  жаль.  Ведь  хотелось  еще  позаниматься  творческой  самореализацией,  дотянуться,  наконец-то,  до  своих  сайтов,  что-то  в них  преобразовать,  чтобы  снова  появилось  желание  с  ними  работать. Поэтому  самообразование  либо  должно  идти  параллельно  с  творчеством,  либо  чередованием   с  другими  немаловажными  делами.   Надо  к  тому  же  и  отдохнуть  летом,  силы  восстановить  для  нового  учебного  года.
  С  презентации  Белогрудовой  переключилась  на  монографию  К.Баханова  об  инновационных  системах  и  технологиях  в  обучении  истории.  Прочтение  главы  о  лабораторной  системе  как  раз  и  подтолкнуло  на  качественные  изменения  двух  профессиональных  сайтов: "Истории  для  школьников"  и  "Сайт  учителя  истории". Они  стали  менять  и  свою  концепцию,  и  дизайн,  и  частично  структуру.  Потом  решила  повторить  методическую  систему  по  развитию  критического  мышления  посредством  чтения  и  письма.  Много  в  ней  ценное,  и  что-то  для  себя  надо  отобрать.
  Отдельно  о  трудах  К. Баханова  и  некоторых  методиках  я  напишу  непосредственно  в  рубриках  о  методике и  самообразовании.  Сейчас  же  хотелось  описать  ход  самообразования  в  июле,  именно  то,  что  его  нельзя  жестко  запланировать,  что  оно  проходит  по  какой-то  непредсказуемой  траектории.  Но  этого  не  стоит  бояться. Может  так оно  даже  и  лучше.  Человек  подсознательно  выбирает  из  всего  того,  что  стоило  изучить,  самое  важное  для  человека на  данном  этапе  его  жизни.
  Немало  ценных  мыслей  я  получила  и  от  прочтения  отдельных  статей  на  сайте  Элитариум:  о  самообразовании  и  управлении  знаниями,  о  самоменеджменте.
Категория: О самообразовании | Просмотров: 649 | Добавил: teacher-site-25 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть тільки зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]