Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни
Головна » 2010 » Липень » 30 » О самообразовании в летние каникулы
08:56 О самообразовании в летние каникулы |
Среди учебного года, особенно в будни, учителю (как по моему опыту) некогда заниматься самообразованием. А без него трудно. Вот и планируешь многое на каникулы или возникающий чуть не регулярно карантин. Но осенние и весенние каникулы довольно короткие, и ты не освобожден от хождения на работу, поэтому для самообразования от них толку мало. А на зимние, к счастью, стали давать так называемые рождественские каникулы, и это уже хоть какое-то подспорье. Именно это и помогло мне зимой пройти несколько курсов в ИНТУИТе (Интернет-университет информационных технологий).
Но больше всего надежд имеешь на лето, когда каникулы совпадают с отпуском. Часто больше всего и стремишься к отпуску, что можешь свободно заниматься и читать, что хочешь, и что наконец-то сможешь заняться самообразованием. Вот и в этот раз в июле я сначала решила закончить курсы ИНТУИТа, которые были начаты, но не закончены зимой. Правда записалась еще на парочку, которые показались более близкими к истории ("История науки и техники", "История информационных технологий"). Но, увы, там больше все же информатики, а не истории. А тесты к лекциям оказались чересчур сложны. Для их прохождения надо затратить много времени и сил. К сожалению, и в каникулы времени не так много. Тем более, что есть еще более важные темы для самообразования: методика и психология воспитательной работы с классом, методика преподавания предмета. Так как мне надо аттестоваться, то именно эти вопросы надо повторить и проштудировать. Поэтому курсы ИНТУИТа пришлось отложить. Взялась за психологию - точнее на организацию работы с классом по решению психологических проблем или просто психологического образования детей в форме занятий-тренингов. Но именно на части описания отдельных упражнений восприятие смысла терялось, книжка шла туго. Может описание каждого упражнения больше пригодиться непосредственно перед подготовкой занятия, а сейчас достаточно и беглого просмотра. Перешла на методику. Удачно попала на презентацию Белогрудовой В.П., кандидата педагогических наук, доцента Пермского государственного педуниверситета (ПГПУ), "Современные подходы и образовательные технологии". Ее презентация на 160 слайдах очень четко и сжато рассказывала об основных парадигмах, системах, подходах и технологиях обучения. Ее работа была мною тщательно проштудирована и дала толчок к более серьезному повторению или изучению методики. Я вспомнила те, что приходилось изучать ранее: по развитию критического мышления через чтение и письмо, метод проектов, метод портфолио и многие другие. Поняла, что книги по методике нельзя читать на скорость и брать количеством. Каждую методику нужно изучить досконально, можно с конспектом, с обязательной примеркой отдельных приемов и методов в своей работе. Правда, такое самообразование занимает очень много времени. А отпуск хоть и большой, только на самообразование его тратить жаль. Ведь хотелось еще позаниматься творческой самореализацией, дотянуться, наконец-то, до своих сайтов, что-то в них преобразовать, чтобы снова появилось желание с ними работать. Поэтому самообразование либо должно идти параллельно с творчеством, либо чередованием с другими немаловажными делами. Надо к тому же и отдохнуть летом, силы восстановить для нового учебного года. С презентации Белогрудовой переключилась на монографию К.Баханова об инновационных системах и технологиях в обучении истории. Прочтение главы о лабораторной системе как раз и подтолкнуло на качественные изменения двух профессиональных сайтов: "Истории для школьников" и "Сайт учителя истории". Они стали менять и свою концепцию, и дизайн, и частично структуру. Потом решила повторить методическую систему по развитию критического мышления посредством чтения и письма. Много в ней ценное, и что-то для себя надо отобрать. Отдельно о трудах К. Баханова и некоторых методиках я напишу непосредственно в рубриках о методике и самообразовании. Сейчас же хотелось описать ход самообразования в июле, именно то, что его нельзя жестко запланировать, что оно проходит по какой-то непредсказуемой траектории. Но этого не стоит бояться. Может так оно даже и лучше. Человек подсознательно выбирает из всего того, что стоило изучить, самое важное для человека на данном этапе его жизни. Немало ценных мыслей я получила и от прочтения отдельных статей на сайте Элитариум: о самообразовании и управлении знаниями, о самоменеджменте. |
|
Всього коментарів: 0 | |