Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни

Головна » Статті » Самоосвіта » Особистісно-орієнтовне виховання

Концепция "Самовоспитание личности через создание web-сайта"

Сделать серьезное занятие для ребёнка занимательным- вот задача первоначального обучения. Всякий здоровый ребёнок требует деятельности, и притом серьёзной деятельности….

Ушницкий.

В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников. Появилось много педагогических коллективов, которые пробуют моделировать и создавать воспитательные системы. Изучение их опыта показывает, что системный подход и метод моделирования могут стать эффективными средствами обновления и повышения результативности воспитательной деятельности классного руководителя в современных условиях. Построение воспитательной системы класса в связи с этим становится объективной необходимостью.

Прогресс не стоит на месте. Каждый день приносит миру маленькие и большие открытия, которые пополняют копилку коллективного человеческого интеллекта. И современному молодому человеку просто необходимо успевать повышать свой интеллект, чтобы шагать в ногу с прогрессом, чтобы занять в жизни определенную социальную нишу, овладеть профессией, стать профессионалом в своей профессии, а следовательно, стать мобильной личностью, легко адаптирующейся к многообразному яркому жизненному процессу.

Объектом воспитания является, конечно, ребенок. И конечной целью нашей воспитательной системы является – подготовка ребенка к жизни. И перед нами встает вопрос “что и как формировать у ребенка, чтобы достичь вышеуказанной цели?”.

Личности формируются и развиваются в деятельности. И чем богаче и содержательнее будет специально организованная педагогом деятельность, тем больше возможностей создастся для целенаправленного воздействие на становление социально ценных отношений школьников к явлениям окружающей действительности, на формирование их самосознания, самовоспитание духовных потребностей личности, в том числе в труде, творчестве, общении, в самоотдаче лучшего в себе другим людям. Таким образом, организация воспитывающей и развивающей деятельности – одна из основных задач педагога.

Актуальность своей концепции я вижу в следующем:

В использовании возможностей виртуального мира в расширении интеллектуального и творческого развития школьников. В наши дни почти в каждой семье есть компьютеры и использование компьютера только в игровых целях можно направить на нужное русло, на создание ВЕБ-сайта, тем самым ограничивая детей от времяпровождения на улице, развивая детей таким образом, чтобы они шли в ногу со временем и были всесторонне подготовлены к своей будущей жизни.

Таким образом, цель воспитания – некий идеал, к которому стремится общество – развитие интеллектуальной, нравственной, конкурентоспособной, мобильной личности, достойного гражданина своей страны.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • Воспитывать в детях высоконравственные черты характера
  • Развивать в детях творческие способности, поддержать талант и инициативу у детей (самореализация)
  • Способствовать развитию у детей художественного вкуса, помочь в выборе правильной ориентации в окружающем мире, т.е. самоопределению.
  • Развивать умения критически оценивать свои поступки (самоанализ).
  • Научить процессу повседневного здорового проживания индивидуальной жизни в нормальных, а не экстремальных условиях (самоорганизации и самореабилитации). Создание в классе условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка.

Содержанием воспитательного процесса являются совместный поиск ценностей, норм и законов жизни, их исследование в конкретных видах деятельности, в общении на основе педагогики сотрудничества. Принципиально новый вопрос поставлен перед учителем-участником процесса педагогического творчества: “Каким должно быть содержание воспитания, чтобы ребенок плодотворно развивался?”.

Решение вышеизложенных задач воспитания основываются на следующих принципах:

  • Принцип ценностно-смыслового равенства взрослых и детей.
  • Принцип гуманизма (все дети талантливы).
  • Принцип личностно-ориентированного подхода.
  • Единство учебного и воспитательного процессов
  • Принцип креативности творчества, готовность учителя воспринимать новое, творческое.

Я стала классным руководителем в данном классе 2006 году и начала свою работу, согласно моей концепции воспитания учеников, с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности ( проводились тесты родителями, классным руководителем и школьным психологом). В результате такой работы выяснились следующие аспекты:

  • воспитанность учащихся данного класса – средняя
  • отношения к школе – высокие
  • образовательный уровень родителей – высокий
  • 70 % учащихся класса имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру
  • отношения к учебе – высокие.

После получения и обработки результатов диагностики я пришла к выводу, что можно начать работу над созданием ВЕБ - сайта с учащимися данного класса.

Являясь не просто педагогом-воспитателем, а еще и учителем английского языка, я на уроках применяю проектную технологию и имею огромные возможности заниматься выполнением данных задач через уроки и во внеурочное время. Так как создание ВЕБ - сайта является издательским проектом, я раздала задания всем учащимся своего класса по созданию ВЕБ – сайта.

Сейчас уже есть школы, где созданы и активно используются базы данных для учителей, родителей и школьников. Почти каждая школа имеет собственный ВЕБ – сайт, размещенный в Интернете. Сайт является визитной карточкой, лицом школы, источником информации о школе. Из страниц сайта посетитель может получить следующую информацию о школе:

  • об истории и традиции школы
  • о школьном педагогическом коллективе
  • об учениках (конференциях, конкурсах, возможностях для самовыражения и т.д.)
  • об учебных материалах ( предметах, курсах, программах, методических разработках и т.д.)
  • об образовательной политике ( программных документах, уставе, нормативных документах)
  • о дополнительном образовании
  • об условиях приема и обучения

Директор школы и его заместители обязательно должны принимать участие в разработке сайта. Они могут участвовать как организаторы: сформулировать задачи, проверить как выполняется работа, выделить средства, а самое главное—поддержать морально; постоянно интересоваться тем как идут дела.

Для того, чтобы оценивать свой сайт, нужно сначала посмотреть различные виды образовательных сайтов (в том числе и школьных), представленных в Интернете

Структура сайта:

Основных разделов должно быть немного.

  • адресная направленность
  • интерактивные элементы - гостевая книга, форум, где посетители сайта могли бы пообщаться между собой, выразить свое мнение, задать вопросы. Что касается гостевых книг, то можно сказать, что только активно обновляемый и популярный сайт пользуется авторитетом и поддержкой пользователей. Если развитие сайта не обеспечено, бессмысленно заводить гостевые книги и прочие интерактивные формы общения. Результат будет отрицательным, т.е. в гостевой книге будут накапливаться различные критические замечания, не имеющие отношения к информационному ресурсу.
  • содержание сайта и оформление.

Избыток текста на странице считается большим минусом, лучше разбить большой текст на фрагменты и разметить его гиперссылками (выделенными в тексте словами, позволяющими перейти на другие страницы). Также плохо смотрятся (да и загружаются) страницы, переполненные графикой. Лучше всего смотрятся небольшие страницы с маленькими картинками, с которых идёт гиперссылка на увеличенное изображение. Причем обязательно должны быть отступы от картинок и фотографий до текста и альтернативные подписи для каждого графического изображения.

Выходные данные. Очень важно обратить на это внимание. Когда вы берёте в руки книгу, то сразу видите выходные данные. В Интернете же практически отсутствует цензура, часто в Сети встречаются сайты, где нет никаких сведений об авторах. Да и сам адрес часто написан неправильно. Что же вы подумаете прочитав на сайте следующее: “Наша школа находится на улице Ленина, д.10. Приглашаем!”. В каком городе, где телефон, адрес электронной почты? Все это обязательно должно быть на сайте.

Школьный сайт не должен представлять собой отсканированную печатную брошюру. Это живой организм, по существу - виртуальная школа. Отражая на сайте школьную жизнь - интересные мероприятия, проекты, праздники, вы сделаете его интересным, красочным и привлекательным. Родителям школьный сайт будет экономить массу времени: заглянув на сайт, они будут всегда в курсе дел школы, где учится их ребёнок. На сайте могут быть расписание уроков, виртуальные родительские собрания, классные часы и журналы- всё, вплоть до оценок и посещаемости, причем увидеть эту информацию родители смогут, используя доступ по индивидуальным паролям.

Школьники смогут посещать какие-то занятия дистанционно, учителя - узнавать о предстоящих педсоветах, вывешивать там информацию. Школьный сайт сможет облегчить выбор школы для будущего первоклассника: родителям не надо будет ездить по городу в поисках школы, а лишь познакомиться со школьным сервером и просмотреть сетевые рейтинговые службы различных школ, лицеев и гимназий. Также школьные сайты - это прекрасная возможность показать творческие способности детей.

Сам процесс работы вашей творческой группы следующий:

Еженедельные встречи: обмен информацией о проделанной за неделю работе, планирование и распределение заданий на следующую неделю;

Обработка собранных материалов (анкеты, сочинения, эмблемы, стихи и песни о школе, семейные газеты): выбор лучших работ по различным номинациям, компьютерная обработка материала для сайта. Очень важный момент при работе с материалами - соблюдать авторские права, делать ссылки на источник информации, авторов текстов, фотографий;

Создание дизайн - проекта сайта и его разделов, графических элементов (сайт школы должен быть стильным, оригинальным, у посетителя при первом взгляде должны возникать соответствующие школе ассоциации);

Верстка сайта (работа ВЕБ - мастера, навигация (программиста), рекламные кнопки, их цвет и заливка; фоновый цвет страниц 4 перевод текста на язык HTML; коррекция текста в сайте);

Регулярные обновления сайта (надо чётко представлять, в каких разделах и с какой периодичностью вы будете обновлять информацию на сайте в соответствии с поставленной целью);

Реклама сайта (регистрация сайта во всех известных поисковых системах, на образовательных порталах, реклама различными способами- от сетевой до печатной).

Работа над школьным сайтом будет полезна и ребятам, и педагогам. Так или иначе, дети сейчас проводят всё больше и больше времени за компьютером. Взрослые, как правило, считают, что дети используют компьютер и Интернет лишь для развлечения, играя в компьютерные игры. Так почему бы не направить энергию ребят в нужное русло? Дети беспечно относятся к Интернету только в начале работы, а потом им самим становится жалко тратить время зря. Работа над сайтом улучшает грамотность, помогает решать медиаобразовательные задачи, критически осмыслить и интерпретировать информацию, вырабатывает навыки работы в коллективе, формирует художественный вкус

Ещё раз повторяясь отмечу, что школьный сайт - это живой организм, работа над ним никогда не прерывается. Когда продумана его структура, собран материал, можно создавать дизайн- проект и сразу выставлять сайт в Интернет (конечно, предварительно проверив, всё ли сделано правильно). Сайт будет постепенно наполняться содержанием, а рабочая группа - получать отклики и пожелания. Окончательную структуру можно сформировать после того, как люди начнут пользоваться сайтом , добавлять свои рекомендации, материалы.

Результативность работы по данной концепции я вижу в следующем:

  • Дети будут использовать компьютер не только в целях игры, а также работы, причем серьёзной работы
  • Расширится их кругозор, интеллектуальный уровень, улучшится грамотность.
  • Большее времяпровождение будет проходить за компьютером, а не на улице.
  • Как бы играя, дети будут вовлечены в серьёзную деятельность.
  • Расширится их общение, они будут общаться не только меж собой, а также других школ, городов и стран.
  • Дети будут конкурентоспособными, так как при устройстве на работу, конечно же, учитывается навык работы на компьютере.
  • Наконец, по моей концепции, дети должны стать достойными гражданами Республики Саха (Якутия), России и всего мира.

Итак, в течение года ребенок находится в непрерывном творческом процессе, участвуя в различных видах деятельности.

А результат работы может быть представлен в:

  • научно-практических конференциях учеников
  • творческом отчёте учеников

Достижение поставленной цели по воспитанию интеллектуальной, мобильной, конкурентоспособной, творческой личности реально при тесном взаимодействии классного руководителя и

- семьи

- учителей-предметников

- досуговых центров

- администрации школы

- учителей информатики

для организации внеурочной работы, развития творческого потенциала учащихся.



Источник: http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=418728
Категорія: Особистісно-орієнтовне виховання | Добавил: teacher-site-25 (17.02.2008) | Автор: Руфова А.А. W
Просмотров: 1658 | Рейтинг: 0.0/0