Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни
Головна » Статті » Методичний розділ » Інноваційні технології |
Современные подходы и технологии в образовании
В презентации Белогрудовой В.П. "Современные подходы и образовательные технологии" с первых же слайдов идет объяснение ключевых понятий: парадигма, система, подход, технология. Для этого приводятся различные встречаемые в методической литературе объяснения этих терминов.
Парадигма понимается как ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер дальнейших преобразований. Ссылаясь на Е.А. Ямбурга автор презентации указывает на наличие 4-х педагогических парадигм на современном этапе:
В презентации приводится лишь определение понятия система, но не указываются имеющиеся на сегодня образовательные системы. Так, например, из трудов других методистов (К. Баханова) я знаю, что называют как бы две группы: традиционную систему и инновационные системы (последних имеется несколько). Вообще, насколько я поняла, в методике до сих пор четко не выделено различие между понятиями "система" и "технология". Иногда разными терминами называются одни и те же явления. В самом упрощенном понимании, система - это совокупность множества элементов, которые вместе составляют единое целое. Но вот состав этих элементов слишком различается у большинства исследователей. Далее в презентации говорится о подходах. Определений этого понятия дается несколько, простейший: подход - это исходная концептуальная позиция, отталкиваясь от которой исследователь рассматривает большинство своих концептуальных положений. Подходов только в обучении иностранным языкам называется уже не менее 8:
Далее автором рассматриваются лишь отдельные образовательные технологии (ТРКМЧП,ТМИ), хотя также называются и метод проектов, технология развивающего обучения, ИКТ, портфолио, обучение в сотрудничестве. С ТРКМЧП (Технология развития критического мышления через чтение и письмо) я знакома с 2002 года, когда случайно попала на данный семинар. Из этой технологии сама многое пыталась применять. Но, увы, не все применимо на наших уроках с перегруженной информацией программой. С ТМИ (теорией множественного интеллекта) как технологией не знакома. Остальные технологии на протяжении последних 7 лет изучала, кое-что пыталась использовать, но не так настойчиво. После ознакомления с презентацией В.П. Белогрудовой мне захотелось восстановить в памяти знания о названных и неназванных технологиях обучения, чтобы усовершенствовать свою деятельность на уроках. И я отыскала дома работу К. Баханова "Інноваційні системи, технології та моделі навчання історії в школі" и начала скурпулезно рассматривать описанные им системы и технологии. Но об этом в следующей статье. | |
Просмотров: 2449 | |