Эту Дистанционную Академию
издательской группы "Основа" открыла для себя совсем недавно,
где-то в октябре. Все ее курсы выполнены в системе (или на
платформе) Moodle, которую я бы также хотела освоить, чтобы
создавать подобные курсы. В Академии есть курсы как для
учителей, так и для управленцев (менеджеров) системы образования
или другой сферы, есть и курсы по компьютерным программам. Я записалась и уже почти прошла
двухнедельный курс "Эффективный урок". Теоретические материалы
курса можно найти в книзах издательской группы "Основа". Но
ценность данного курса в том, что по теоретическим вопросам
даются практические задания. Дома ты можешь залпом прочитать
материал, и в итоге он никак не повлияет на твою работы.
Здесь же в практических работах предусмотрено внедрение теории
в практику. И когда ты непосредственно начинаешь это
отрабатывать, эффект от данной теории увеличивается в несколько
раз. Поэтому и не жаль затраченных дополнительно на курс денег.
К тому же здесь организовывается общение с коллегами. Правда,
его можно было бы раскрутить больше, а не так фрагментарно.
Но и такой подход также полезен. Решила и дальше сотрудничать с этой
Академией. Одно из преимуществ ее перед теми же мастер-классами
в сети творческих учителей, что это наша украинская академия,
и те сертификаты, которые она выдает, будут без проблем
приниматься в наших методкабинетах и районо. Хочу в будущем пройти курс "Подготовка к
аттестации: как составить собственное портфолио", чтобы
проанализировать свой накопленный опыт, а позже еще и такие
курсы как "Как провести интернет-урок", "Проектирование
дистанционного курса. Практикум".
Курс по созданию портфолио может удалось бы пройти в декабре.
А остальные можно и попозже - во 2-м семестре. Оказалось, что в Дистанционной Академии
учиться интересней, чем на курсах ИНТУИТа. Достоинства в
следующем:
- Курсы
более приближены к моей профессиональной деятельности;
- Задания посильные;
- Происходит эффективное общение с
сокурсниками - такими же учителями, как и ты;
- Полученный сертификат будет принят в
органах образования и засчитан.
В то же время есть и небольшие
замечания к организаторам:
- Все-таки есть какая-то поверхностность в работе курса.
Выполнение задания учитывается в любом случае на 10(20) баллов,
независимо от качества. Тьюторы не берут на себя
ответственность критически рассмотреть работу обучаемого и
сделать замечания. Да, две из восьми работ даются на
экспертизу коллеге-сокурснику. Но тут действует принцип
солидарности учителей, нежелание обидеть сокурсника. То есть
работы не всегда оцениваются объективно.
- Интересной формой есть чат со слушателями
курса. Но и он был проведен поверхностно. Были поставлены 4
вопроса, по которым надо было прийти к единому мнению. Но даже
не все коллеги успели высказаться по каждому из вопросов, не
говоря уже о выработке непосредственно критериев эффективного
урока. Просто мозговой штурм. А отбора из всех предложенных
вариантов не произошло. И сразу же перескочили на следующие
формы.
- Особый недостаток
с выставлением практических работ для анализа коллегами в
срок. Не оговаривалось в плане, что их надо сделать до
пятницы, чтобы тьюторы успели их выставить для обзора всеми
участниками. Сроки были - до конца воскресенья. Многие учителя
только в выходные реально и могут приступить к практическим
работам. Но их работы будут выставлены лишь в понедельник
следующей недели, когда уже заканчивается срок другой
практической работы, где, например, планы-конспекты урока
оцениваются коллегами-сокурсниками.Но, видать тьюторы не хотят
себя утруждать в выходные дни или реально не имеют доступа к
системе в эти дни. Непонятно.
Но, в целом,
курсы можно оценить положительно. И отзывы коллег, что
прошли отдельные курсы, в основном все позитивные. И, пройдя
один курс, есть желание записаться на следующий.
Источник: http://niki-viter.ucoz.ru/news/0-0-0-177-10 |