Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни

Головна » Статті » Про автора » Професійні інтереси

Историческое краеведение
  Историей  Одессы  и  области  заинтересовалась  очень  серьезно работая  кружководом.  Знала  историю края  с  самых  древнейших  периодов.  Все-таки  и  благодаря  истфаку,  археологическому  музею  и  филиалу  Института  археологии  этот  период  истории  исследовался  основательно.  Когда  жила  в  Ильичевске,  будучи  замужем,  после  рождения  дочери  уже  руководила  не  только  туристическим  кружком,  но  и  историко-краеведческим.  Там  в  Доме  творчества  выделили музейную  комнату,  и  я  стала  готовить  экспозицию,  в  том  числе  и  по  истории  Ильичевска.  Но  завершить  не  удалось,  так  как  вынуждена  была  вернуться  в  Одессу.
  В  24-ой  школе, так  как  часов  уроками  истории  не  хватало,  догрузили  работой  в  музее  боевой  славы.  Но  я  увлекла  детей (шестиклашек)  и  археологией  тоже,  и  летом  повезла  в  экспедицию.  Но  с  этой  школой  пришлось  распрощаться.
  Уже  в  92-ой  школе  директор  мне  даже  выделила  комнату  под  музей.  По  моим  чертежам  отец  сделал  экспозиционые  шкафы,  столы  и  стенды,  и  вместе  со  школьниками  я  стала  оформлять  эту  комнату.  Некоторые  материалы  для  музея  мне  выделили  с  археологического  музея.  Я отобразила  древнейший  период  истории  края  с  археологическими  материалами,  а  также  и  остальные  периоды  в  истории  Одессы  и  области, оформляя  ксерокопиями,  рисунками,  фотографиями,  картами.  Уже  готовила  и  экскурсоводов  по  музею  и  сам  музей  к  регистрации.  Но  произошел  тихий  конфликт,  и  я  с  этой   школы  ушла.  Так  на  много  лет  эта  музейная  комната  с  экспонатами  и  оформленными  экспозициями  осталась  под  замком.  Обидно  было  и  то,  что  после  такого  моего  вклада  в  ее  оформление,  работу  при  музее  хотели  передать (часы  с  оплатой)  совершенно  постороннему  человеку,  а  не  мне.
  В  13-й  школе  уже  и  не  заикалась  о  том,  что  могу  оформлять  музей. Очень  не  хотелось  делать  все  в  пустую.  Но  краеведческими  исследованиями  учеников  увлекала,  они  часто  писали  МАНовские  работы  по  археологии  или  историческому  краеведению.  Я  даже  составила  программу  факультатива  по  историческому  краеведению.  Как-то  даже  поручили  к  приезду  какой-то  комиссии  подготовить  экскурсоводов  по  так  называемому  школьному  музею  (стенды  в  коридорах  школы).  Но  на  настоящий  музей  здесь  так  и  не  выделили  помещения.  Так  как  школа  перешла  почти  на  односменную  работу,  не  хватало  помещений  просто  под  кабинеты. Какая  уж  там  музейная  комната.  В  своих  кабинетах  я  иногда  оформляла  и  музейный  уголок  и  краеведческие  стенды.  Но  из-за  отсутстывия  потребности  данной  школы  в  таком  направлении  работы  с  детьми,  да  и  в  связи  с  трехгодичной  безкабинетной  работы  я  практически  свела  на  нет  краеведческую  работу,  точнее  то,  что  связано  с  музейными  экспозициями.  Еще  некоторое  время  дети  на  краеведческие  темы  проводили  МАНовсие  исследования.
Категорія: Професійні інтереси | Добавил: Niki (13.12.2008)
Просмотров: 900 | Рейтинг: 0.0/0