Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни
Головна » Статті » Про автора » Професійні інтереси |
Историческое краеведение
Историей Одессы и области заинтересовалась очень серьезно работая кружководом. Знала историю края с самых древнейших периодов. Все-таки и благодаря истфаку, археологическому музею и филиалу Института археологии этот период истории исследовался основательно. Когда жила в Ильичевске, будучи замужем, после рождения дочери уже руководила не только туристическим кружком, но и историко-краеведческим. Там в Доме творчества выделили музейную комнату, и я стала готовить экспозицию, в том числе и по истории Ильичевска. Но завершить не удалось, так как вынуждена была вернуться в Одессу.
В 24-ой школе, так как часов уроками истории не хватало, догрузили работой в музее боевой славы. Но я увлекла детей (шестиклашек) и археологией тоже, и летом повезла в экспедицию. Но с этой школой пришлось распрощаться.
Уже в 92-ой школе директор мне даже выделила комнату под музей. По моим чертежам отец сделал экспозиционые шкафы, столы и стенды, и вместе со школьниками я стала оформлять эту комнату. Некоторые материалы для музея мне выделили с археологического музея. Я отобразила древнейший период истории края с археологическими материалами, а также и остальные периоды в истории Одессы и области, оформляя ксерокопиями, рисунками, фотографиями, картами. Уже готовила и экскурсоводов по музею и сам музей к регистрации. Но произошел тихий конфликт, и я с этой школы ушла. Так на много лет эта музейная комната с экспонатами и оформленными экспозициями осталась под замком. Обидно было и то, что после такого моего вклада в ее оформление, работу при музее хотели передать (часы с оплатой) совершенно постороннему человеку, а не мне.
В 13-й школе уже и не заикалась о том, что могу оформлять музей. Очень не хотелось делать все в пустую. Но краеведческими исследованиями учеников увлекала, они часто писали МАНовские работы по археологии или историческому краеведению. Я даже составила программу факультатива по историческому краеведению. Как-то даже поручили к приезду какой-то комиссии подготовить экскурсоводов по так называемому школьному музею (стенды в коридорах школы). Но на настоящий музей здесь так и не выделили помещения. Так как школа перешла почти на односменную работу, не хватало помещений просто под кабинеты. Какая уж там музейная комната. В своих кабинетах я иногда оформляла и музейный уголок и краеведческие стенды. Но из-за отсутстывия потребности данной школы в таком направлении работы с детьми, да и в связи с трехгодичной безкабинетной работы я практически свела на нет краеведческую работу, точнее то, что связано с музейными экспозициями. Еще некоторое время дети на краеведческие темы проводили МАНовсие исследования.
| |
Просмотров: 900 | |