Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни

Головна » Статті » Про автора » Професійні інтереси

Гражданское образование
  Концепция  о  гражданском  образовании  школьников  появилась  еще  в  самом  конце  90-х  годов.  Я  тщательно  собирала  все  материалы  на  эту  тему.  От  друзей  мне  досталась  книга  по  гражданскому  образованию  в  России,  и  я  всю  ее  отсканировала.  И  уже  где-то  зимой  2002  года  я  попала  на  семинар  по  курсу  гражданского  образования,  что  проводился  от  Института  усовершенствования  учителей.  Предлагалось  тем,  кто  этот  курс  согласен  как  факультативный  у  себя  ввести,  выделить  даже  учебники.
  Я  добилась  внесения  этого  факультативного  курса  в  учебный  план  на  следующий  год  и  получила  учебники.  Часы  распределили  между  коллегами  кафедры.  Большая  часть  досталась  мне.
  Но  просто  занятия  проводить  было  не  очень  интересно.  Даже  в  концепции  говорилось,  что  гражданское  образование  можно  вводить  четырьмя  путями.  И  один  из  них  - организация  школьной  жизни  по  принципам  демократии,  то  есть  через  школьное  самоуправление. И  уже  с  2003-2004  года  я  за  это  дела  взялась  всерьез,  ххотя  по  своим  должностным  обязанностям  и  вовсе  этим  заниматься  не  должна  была.
  Как-то  в  руки  попали  материалы  из  России  о  проведении  там  в  форме  длительной  роевй  игры  "Демократическая  республика"  программы  вовлечения  и  обучения  в  игре  детей  всем  навыкам  политической  и  гражданской  жизни  в  обществе.  Опираясь  на  сценарий  этой  игры  я  разрабатывала  свои  модели  самоуправления  в  школе.
  Я  проводила  в  школе  выборы  лидеров  самоуправления  и  парламента,  пыталась  проводить  заседания  парламента  с  обсуждением  планов  и  законопроектов.  Только  вот  не  всегда  это  удавалось  в  полной  мере.  Не  всегда  дети  собирались,  не  всегда  проявляли  заинтересованность  и  ответственность.  Да  и  из  взрослых мало  кто-либо  реально  помагал.  Иногда  я  даже  отчаивалась,  но  потом  снова  что-то  видоизменяла  в  структуре  и  формах,  и  продолжала  эту  деятельность. 
  Мы  так  долго  мечтали  о  радиоузле,  чтоб  можно  было  информировать  всю  школьную  общественность  о  планируемых  и  проводимых  делах.  Но  наши  мечты  не  поддерживались  администрацией.  На  словах  они  были  заинтересованы  в  продвижении  этого  дела. Но  реальной  помощи  не  ощущалось.  За  почти  пять  лет  такой  моей  деятельности  нам  даже  комнаты  для  сбора  актива  не  выделили.
  А  ведь  я  еще  организовала  подготовку  и  издание  номеров  школьной  газеты  от  нашего  самоуправления.
  Но  окончательно  от  всего  отказалась в  прошлом  году,  так  как  не  дождалась  никакой  помощи,  даже  напротив.  Когда  у  меня  вдруг  резко  изменились  обстоятельства  личной  жизни,  и  я  лишь  весной  свернула  всю  свою  энергичную деятельность  по  самоуправлению,  то  в  начале  лета  получила  такой  разгон  от  администрации,  что  мол  вообще  ничего  не  делала  и  плохо  работала.  Было  жутко  обидно  слышать  такие  слова.  Ведь  в  тот  год  мы  с  самоуправлением  наконец-то  создали  школьный  сайт.
  Моя  личная жизнь  слишком  быстро  оборвалась.  Но  уже  от  обида  на  несправедливые  обвинения  я  в начале  этого  учебного  года  принципиально  не  взялась  за  школьное  самоуправление  и  школьное  издательство.  И  от  школьного  сайта  отошла.  Некоторые  из  активистов  об  этом  жалеют.
  Без  меня  смогли  провести  только  объявленные  обязательными  по  городу  выборы  в  Молодежный  совет  города,  организовав  на  это  официально  через  приказ  приличное  количество  учителей.  А  я  справлялась  в  свое  время  без  приказа,  и  в  год  проводила  параллельно  и  городские  и  школьные  выборы.  Дети  сами  писали  предвыборные  программы,  делали  плакаты  и  листовки,  выступали  перед  избиратлями.  В  избирательной  комиссии  работали  сами  ученики.  Что  у  нас  не  получалось,  так  это  организовывать  и  проводить  реальные  дела.  Собраь  хотя  бы  половину  детей  еще  удавалось,  а  вот  сподвигнуть  на  реальные  дела -  не  всегда.  Хотя  кое-счто  все  же  удавалось.
  Причина  была  и  в  том,  что  я  все  же  была  учителем,  и  на  такую  самоуправленческую  деятельность  у  меня  порой  не  хватало  ни  времени,  ни  сил,  ни  полномочий.  Ведь такая  работа  входила  в  прямые  обязанноости  завуча  по  воспитательной  работе  или  педагога-организатора.  А  я  ни  тем  ни  дугим  не  была. В  прошлом  году  организовала  даже  школу  актива  и  провела  не  менее  пяти  занятий.  Просто  я  не  люблю  работать  на  показуху.  Поэтому  моя  деятельность  не  всегда  была  заметна  начальству.
  Но  далеко  не  во  всех  школах  удавалось  проводить  и  такую  деятельность.
  И  вместо  благодарности  этим  летом  я  получила  взбучку  от  всей  администрации  школы.
  Хотелось  даже  уйти.  Но  решила  остаться  и  переломить  ситуацию.  Просто  своим  упрямством.
  Все  было  перепоручено  другим:  и  выборы,  и  самоуправление,  и  выпуск  школьной  газеты.  Но  не  почувствоала  я  выборов  школьного  самоуправления,  не  увидела  ни  одного  номера  школьной  газеты.  Но  я  не  стала  засучивать рукава,  чтобы  исправить  положение.  Просто  в  этом  учебном  году  все  силы  и время  я  направила  в  другое  творческое  дело -  в  подготовку  уроков-презентаций  для  всех  своих  параллелей  классов,  в  которых  я  веду  историю.
  Но  это  уже  связано  с  другими  профессиональными  интересами  и  достижениями.
 
Категорія: Професійні інтереси | Добавил: Niki (14.12.2008)
Просмотров: 597 | Рейтинг: 0.0/0