Ласкаво прошу до віртуального кабінету
вчителя історії Одеського НВК № 13
Бедікян Надії Іванівни
Головна » Статті » Про автора » Автобіографія |
Кем я работала до школы
В школе мне легче всего давалась математика. И в 8-м классе очень понравилось черчениею Мой отец был мастером цеха на заводе и часто с чертежами работал дома.
По настоянию родителей я уже после 8-го класса поступила в измерительный техникум на специальность "механические измерения". Вообще для меня самой такой ранний уход со школы был неожиданностью. А знай я больше об этой специальности, вряд ли бы туда поступила. На третьем курсе попала на практику в институт поршневых колец, и монотонные измерения целых партий этих колец меня просто усыпляли. Но так как аттестата о среднем образовании у меня на руках не было, то я все-таки еще полгода доучилась в техникуме и получила диплом. Распределилась на завод "Точмаш" и пошла контролером ОТК в сборочный цех, зная, что там будут собираться мелкосерийно весы для металлургических и прочих заводов или железнодорожных станций. А значит монотонной работы (как например в механическом цехе) можно избежать. Но контролеором ОТК я проработала лишь два года и перевелась на том же заводе в Конструкторское бюро. Вот эта работа мне уже нравилась больше.
Но доработав год по распределению я еще на год уехала на стройку по комсомольской путевке в Южноукраинск Николаевской области, где строили атомную станцию и городок при ней. Так что я еще обучилась на штукатура-маляра второго разряда. Но другой работы в Южноукраинске найти было невозможно, и я вернулась в Одессу. Там устроилась в КБ автосборочного цеха. Параллельно я училась заочно в политехе по специальности "Машиностроение, механические станки и инструменты" (может уже не совсем правильно называю, давно было). При политехе был студенческий турклуб "Романтик", в котором не менее 500 учеников сами организовывали тренировки, занятия, походы. С ними я стала путешествовать, была в горных, водных, лыжных и спелео- походах в разных уголках бывшего Союза. При "Романтике" был шефский сектор, что занимался со школьниками. И эта работа с детьми меня увлекла. Поэтому я после 2-го курса решилась бросить политех и работу в КБ. Я устроилась в Дом пионеров руководителем туристического кружка. Меня не очень-то хотели отпускать с КБ, так как там у меня все хорошо получалось, мне доверяли ипочти инженерные разработки. Но я сделала резкий поворот в карьере, и не пожалела.
Правда на истфак я поступиал спустя почти два года, и только потому, что вышла замуж и ждала ребенка, из-за чего уже не могла пойти в очередной поход. И муж сказал, что надо поступать в ВУЗ. Были годы перестройки и гласности, открывались "белые пятна" истории. Это меня и увлекло. Училась заочно. На третьем курсе в связи с рождением уже второго ребенка взяла академотпуск. Учеба шла нелегко - как-никак школьная база по истории была слабоватая (устные предметы из-за стеснительности давались тяжело). Но зато мне было очень интересно. И я смогла закончить истфак и получила диплом.
Моей специализацией была археология. Я по собственной воле еще после 5-го курса (на заочном - 6 курсов), поехала в археологическую экспедиуцию от Одесского археологического музея. Туда же повезла и своих кружковцев. Диплом по археологии защитила на отлично. Хотелось более серьезно продолжать исследования и оформиться на соискательство. Декан был не против, но в музее сказали, что тем свободных нет. Вобщем в связи с разводом и экономическим кризисом, а потом и переходом на работу в школу, я добровольно отказалась от соискательства, хотя в археологические экспедиции стала с музеем выезжать ежегодно. Для них я оказалась очень ценным внештатным сотрудником, так как умела делать чертежи раскопов, рисунки керамики. Это увлечение археологией помагало и в школе, когда увлекала учеников и они писали МАНовские работы по археологии.
Вот таким был мой профессиональный путь до прихода в школу.
| |
Просмотров: 705 | |